среда, 29 февраля 2012 г.

Островной калейдоскоп. Mallorca. Part I

Всем привет! 
Сегодня я предлагаю отдохнуть от «пудрочек-масочек» и совершить небольшое путешествие в теплые края. А именно на остров Майорка, где я жила и работала некоторое время. Рассказ я щедро приправлю фотографиями. Интересно?Приступим!!!
Перелет: От России до аэропорта в Барселоне лететь примерно 4 часа. Затем чуть меньше часа до самого острова. Дорога переносится нормально, если долго не ждать самолет при пересадке. 
Месторасположение: Остров Mallorca (Майорка) входит в состав Балеарских островов, расположенных в средиземном море и является самым крупным из них. Балеарские острова принадлежат территории Испании. 
Столица: Главный город острова - Palma de Mallorca (Пальма де Майорка). 
Денежная валюта: Евро. 
Моя твоя не понимать: Местные жители в основном говорят на испанском и каталонском, а на английском языке очень неохотно. Понятно, что в отелях и прочих местах большого скопления туристов, говорят и на английском, немецком и тд. Но мы жили в небольшой деревне, в которой многие никакого другого языка не знали (или не хотели этого показывать). Поэтому пришлось кое-чему научиться:) 


 Кухня: И не знаю даже писать ли о испанской кухне? Написать, конечно, стоит! Но это может занять больше половины всего поста..Это отдельная история, пожалуй, я перечислю некоторые (скорее всего всем известные) блюда и напитки. Традиционную кухню можно отведать в милом ресторанчике на берегу моря. Первым в моем списке, конечно, идет хамон (сыровяленый свиной окорок). Затем паэлья, блюдо из риса и морепродуктов со специями по особому рецепту. Так же можно упомянуть холодный суп-пюре гаспачо. Испанцы в приготовлении блюд часто используют такие ингредиенты как оливковое масло, чеснок. На этой основе изготовляется популярный соус алиоли. В ресторанчиках, пока ожидаешь свой заказ, подают черный хлеб и этот соус бесплатно. Из национальных напитков очень необычный ликер Hierbas de Mallorca(Ербас де Майорка) и конечно вино. Очень нравится легкий напиток на основе вина с фруктами – Sangria (Сангрия). Ах да, забыла про фрукты. Можно сказать коротко: все без труда можно увидеть и приобрести в наших российских супермаркетах, другое дело в каком виде.. Например обожаемый мной в Испании манго ни в какое сравнение не идет с тем, что нам предлагают в России.. Подытожив, скажу, что испанская кухня мне пришлась по вкусу:)
Рынок: К слову о свежих фруктах.. Непременно стоит побывать на настоящем уличном рынке!  В нашей деревушке посетить такое место было особенно интересно! Чтобы полакомиться совершенно свежими овощами и фруктами нужно встать пораньше, уже часам к 12 ничего хорошего там уже не обнаружишь, рынок закрывается) Наш  находился на чудной маленькой площадочке округлой формы. Тут можно найти различные фрукты и овощи, зелень и даже какие-то побрякушки:) Очень колоритное место, до сих пор удивляюсь как я не сфотографировала его на память..
Покупки: В любом районе острова, а тем более в Пальме без труда можно найти и  приобрести все необходимое. Начиная от еды, сувениров и заканчивая одеждой и даже более крупными покупками.
Так же стоит упомянуть о майоркинском жемчуге..! Советую побывать в центре производства жемчуга  на Майорке (Манакор). Мы были на  самой известной фабрике Perlas Majorica, а так же Perlas Orquidea. Там можно приобрести фирменные майоркинские украшения из жемчуга для родных и подруг!
Передвижение по острову: Передвигались на автобусах (удобно и недорого), иногда на такси. Но в основном на машине. Никаких трудностей в поисках развлечений мы не испытывали. Объехали все ближайшие районы Майорки, где нашли всевозможные бары, рестораны, клубы и прочее.



Как я уже написала,в свободное от работы время мы путешествовали по острову. Первое, что впечатлило в главном городе, конечно, кафедральный собор. Впервые довелось увидеть его вечером, когда на город опустилась ночь, кругом зажглись огни, акцентируя мое внимание на парящем в свете фонарей готическом соборе. К сожалению (раньше я придавала мало значения фотографиям, на которых меня нет, а жаль) качество фотографий не самое лучшее, большинство из них сделаны на телефон, потому заранее прошу меня простить:) 
Удалось побывать и в круглом замке Castell de Bellver (Кастель де Бельвер).
 Замок возвышается над городом на холме, потому его можно увидеть из многих точек города. Внутри совершенно круглого замка находится музей. Можно пройти в любую залу, рассмотреть поближе скульптуры, доспехи и всевозможные сосуды, ощутить дух времен и сфотографировать все, что приглянется взгляду. А в завершение подняться на смотровую площадку. Вид открывается чудесный! 






 Вид со смотровой площадки:
Монастырь Santuari de Lluc (юк) 
Сложно было добираться по горному серпантину. Тем более моросил дождь, но в тот момент место было просто завораживающе прекрасно! Легкое дымка окутала все вокруг, придав этому месту таинственности, мистики. Ах, эти незабываемые минуты!Рядом с монастырем есть ботанический сад с различными растениями и звенящими ручейками, по которому было приятно побродить. На территории монастыре имеется музей.

 

Мыс Formentor (Форментор) 
Любопытное место с прекрасным видом. Если находясь на самой вершине, на смотровой площадке посмотреть вниз – захватывает дух! Волны разбиваются о скалы, и ты чувствуешь небывалый подъем сил, внимая энергию природы. Ощущение незабываемые! 

Деревня  Muro (Муро): 
Мне очень понравилось жить именно в деревушке, а не в городе. Гораздо сильнее ощущался колорит, прямо с нашим домом была церквушка, по которой первое время легко можно было определить дорогу домой. Практически на каждой крыше дома - площадка, где мы частенько устраивали праздники или просто валялись, любуясь на звезды. Так же там сушат белье, а еще мы там загорали. Маленькие площадки с уютными кафе, где можно съесть наивкуснейший десерт, выпить чашечку кофе и насладиться прекрасным утром.  Чистые, невероятно узкие улочки, порой до такой степени, что приходилось вжиматься в стену, чтобы пропустить автомобиль. Кстати, из-за таких узких улочек частенько встречаются автомобили с вырванными с корнем боковыми зеркалами или же висящими на честном слове. Раз уж речь пошла о авто: Движение правостороннее. Дороги хорошие, правда автомобилисты лихие. Скорее всего, это объясняется курортными особенностями места и возможно, не совсем трезвыми туристами за рулем.. 







Не пора ли отдохнуть: 
Испанцы очень любят отдохнуть!Сами посудите сиеста, фиеееста. А отдыхать они умеют с особым размахом. Отмечается (в деревушках особенно ярко)множество праздников , перечислять которые можно бесконечно! Особенно запомнился мне San Juan (Сан хуан) (23-29 июня) целиком я его не застала, но мои друзья показывали мне фото и видео (фото, сделанное подругой, будет приложено ниже. Ксения, привет!)) Наблюдаешь за происходящим с широко открытыми глазами, но зевать не рекомендуется, так как вокруг все сверкает, дымится и вот-вот загорится.. Что же поделать..в этот праздник принято жечь костры:) 
И примерно в то же время проводилась коррида, на которую я так же не успела. Но просмотрев фото (фотографии подруги приложу ниже) и видео, поняла, что это зрелище слишком жестокое для меня. Не думаю, что я смогла бы выстоять его до конца. Картина произвела на меня двоякое впечатление. С одной стороны завораживающая грация движений матадора, а с другой мне было чрезвычайно жалко быка((( Зрелище кровавое, явно не для слабонервных.. 






Климат: На острове я жила в период с конца июня по конец сентября. В этот период световой день был достаточно длинным и темнело примерно часам к десяти-одиннадцати. Погода была отличная. Изнемогающей жары не было. Если дождик и был, то недолгий и в памяти особенно дождливых дней не запомнилось:) Примерно к концу сентября купаться мы уже перестали: то ли было уже лень, то ли вода прохладнее казалась или просто надоело. А вот только заехавшие туристы плескались с удовольствием. Море спокойное, в местах где мы купались сильных волн не было. Медуз за все время на острове не встретила ни одной! 
На пляжах никакой экзотики нет. Зонтики, полотенца, куча людей, все как везде..Другое дело дикие пляжи – очень живописные, но и купаться в таких местах не всегда удобно и совсем небезопасно.  
Я не любитель подводного плавания – не мое! С ластами не удобно, без ласт меня сносит водой на камни, да и вид рыб порой устрашает, стыдно признаться но да! Хотя говорят погружаться на Майорке довольно интересно. Гораздо комфортнее я ощущаяю себя наблюдая за рыбками в специальном месте- аквариуме, о котором я и хочу вам рассказать. 
Аквариум  Пальма де Майорка: Находится  в главном городе Пальме. Довольно большой по европейским меркам. Со множеством различных размеров аквариумов, которые затягивают нас в подводное приключение. Переходя из зала в зал попадаешь в тропическую зону с водопадом. Здесь можно отлично провести время, наблюдать за множеством различных  видов рыб, кораллов,открыть для себя тайну морских глубин. Отличный отдых для детей и взрослых. 








К сожалению уехала я неожиданно раньше, чем предполагалось и не побывала( как планировалось) в некоторых местах. Например Вальдемосса, а так же пещеры и аквапарк (к слову о дождике: в тот день подвела погода, как раз лил дождь). 
Очень понравился остров, несомненно проживание в Испании оставило след в моей памяти. Море эмоций, впечатлений  - воспоминания на долгие годы. Теперь очень хотелось бы посетить Барселону! 



На этом все, надеюсь я не утомила?))

8 комментариев:

  1. Михайлова Ольга1 марта 2012 г. в 04:32

    Леночка спасибо, очень интересно описала остров :)
    Я когда была в Испании, все друзья заказали Сангрию, я замучилась эти бутылки тащить потом)))) Так получилось что пришлось все раздарить а себе всего одна осталась, я ее приберегла, через месяц у меня день рождения, тогда и разопью :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха, я тоже понавезла)) а себе вообще не осталось, так что я только в Испании ее пила, в ресторанчиках...эх))

      Удалить
  2. Класс....Когда же все объехать? вроде много где уже была, а стоооолько еще мест...ээхх...)

    ОтветитьУдалить
  3. Боже! Как красиво! Как же я туда хочу!

    ОтветитьУдалить
  4. Воспоминания нахлынули,слеза покатилась!!! Все верно описанно!!! как вновь посетила этот остров, и деревушку Муро!!! Хотя я бы эту деревушку назвала маленьким городком!!!!!!!! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но все таки это деревня:) вот кан пикафоорт..))

      Удалить